Первым делом, ознакомься с общими требованиями для создания публичного сервера игры. А теперь приступим.
Нам понадобится:
0. Java. Тут всё просто. Для игры в Minecraft нужна платформа Java, её вы можете скачать здесь.
1. Выбрать и скачать нужную версию сервера игры. Это можно сделать у нас здесь (ниже) или на официальном сайте, где вы можете найти последнюю версию клиента игры и сервера. А также, всё это можно найти на некоторых других ресурсах.
Также вы можете использовать готовые сервера и программы для обслуживания и управления сервером, например MCoffline, там вы можете выбрать и установить любую версию игры.
Если вы хотите (а скорее всего так и есть) добавлять модификации к игре (Bukkit, BuildCraft, аутентификация, авторизация и т.д.) то вы должны выбирать либо версию совместимую с модами, либо ещё скачать загрузчик модов “ModLoader“. Он позволяет на обычную версию сервера или клиента установить тот или иной мод. Его и модификации на свой вкус вы можете скачать например на сайте “minecraft-mods.ru” или на любом другом (остерегайтесь ложных файлов и не запускайте файл пока не проверите его). Учтите, что любой мод, установленный на сервер требует его установки и у игрока (клиента).
2. Скачать версию клиента игры Minecraft, по большей части для проверки работоспособности сервера. Ну и самому наверное тоже хочется поиграть.
Версия клиента игры должна соответствовать версии сервера, т.е. если версия сервера 1.7.10, то и версия клиента должна быть 1.7.10, а также, как я уже писал выше, в клиентскую версию должны быть установлены все модификации, которые присутствуют на сервере.
3. Настроить сервер. Если вы скачали программу для сервера, то зайдите в настройки и установите необходимый порт в соответствующем поле. Рекомендуется порт “25565”, т.к. это порт по умолчанию и вашему другу достаточно указать лишь внешний IP-адрес для подключения к игре (т.е. порт указывать не обязательно). Остальные настройки зависят от программы.
Запуск сервера Minecraft только лишь с помощью файла minecraft_server.jar:
1. Создайте каталог для сервера (например “D:\Games\MineServer”) и скопируйте туда файл сервера minecraft_server.jar.
2. Откройте блокнот и вставьте в него следующую строчку:
Для 32-битных операционных систем и для 64-битных (выделение не более 2 гб.)
java.exe -Xms1024M -Xmx1024M -jar minecraft_server.jar nogui
Для 64-битных операционных систем (выделение памяти более 2 гб.)
"C:\Program Files\Java\jre7\bin\java.exe" -d64 -Xms3072M -Xmx4096M -jar minecraft_server.jar nogui
Где “C:\Program Files\Java\jre7\bin\java.exe” – это полный путь к 64-битной Java.
Параметр nogui отключает графическую оболочку сервера.
-Xmx1024M и -Xms1024M – объём выделяемой памяти (для 32-битных не более 2 гб.)
3. Сохраните файл как “start.bat” в каталог вашего сервера и запустите его.
Откроется консольное окно и через некоторое время оно закроется. Так и нужно.
4. Теперь у вас в каталоге появились некоторые файлы. Для начала откройте файл “eula.txt” и установите параметр eula в true:
eula=true
Это лицензионное соглашение с Minecraft. Сохраните и можете закрывать.
5. Теперь откройте файл “server.properties” через блокнот. Это основной файл параметров. Ниже представлен перечень параметров этого конфигурационного файла. Скопируйте и настройте под себя.
Параметр | Значения | По умолчанию | Описание |
---|---|---|---|
Основные параметры сервера | |||
motd | Строка не более 60 символов | A MinecraftServer | Описание сервера, отображаемое при подключении в списке серверов. Поддерживает форматирование текста. |
max-players | Число (0-2147483647) | 20 | Указывает максимальное допустимое количество игроков на сервере. |
gamemode | Число (0-3) | 0 | Стандартный игровой режим, автоматически устанавливаемый всем впервые зашедшим на сервер игрокам. Режим отдельного игрока меняется командой /gamemode.
0 — Выживание 1 — Творчество 2 — Приключение 3 — Наблюдение |
hardcore | true / false | false | Включает на сервере режим Хардкор. После смерти — бан, переподключиться нельзя. |
online-mode | true / false | true | Этот параметр позволяет включить/выключить проверку подлинности премиум-аккаунтов пользователей, которые подключаются к данному серверу. Если false — программа не будет проверять аккаунты игроков и на сервер смогут заходить игроки, в учетных записей которых отсутствует статус «премиум-аккаунт». Если значение параметра true, на сервер смогут зайти только пользователи с премиум-аккаунтом. Если проверка аккаунтов отключена, на данный сервер смогут зайти «пираты» и игроки, подделавшие ник, что несколько небезопасно. Администратор, который создает сервер в таком режиме, не нарушает условия пользовательского соглашения, поскольку данная опция была добавлена в список настраиваемых параметров сервера намеренно — отключив проверку, можно, например, играть в локальной сети и без доступа к Интернету. |
spawn-protection | Число (1-100) | 16 | Радиус защиты территории спауна в блоках (эту территорию смогут изменять только операторы). Радиус 0 дает защиту единственного блока, 1 — зоны 3×3 и так далее. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется, когда первый игрок заходит на сервер. После 1.4.2 защита спауна автоматически отключается, если у сервера нет ни одного оператора. |
view-distance | Число (3-15) | 10 | Регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку. Для справки: дальность прорисовки Far в версиях до 1.7 отображает область в радиусе 10 чанков. |
white-list | true / false | false | Позволяет включать/отключать использование вайтлиста на сервере. При true администратору сервера необходимо будет вручную добавлять ники игроков в белый список. Если установлено значение false, любой игрок сможет зайти на данный сервер, зная его IP-адрес и порт. Администраторы сервера имеют возможность зайти на сервер вне зависимости от белого списка. |
Управление и сетевые параметры | |||
server-ip | Любой допустимый IP-адрес | нет | Указывает IP-адрес сервера, который будет использоваться другими игроками для подключения к этому серверу. Данное поле рекомендуется оставлять пустым, но если вы хотите дать серверу особый IP-адрес, то можно воспользоваться этим параметром, чтобы задать его. |
server-port | Число (1-65535) | 25565 | Данный параметр определяет значение порта в протоколах TCP и UDP, который будет использовать сервер игры. Стандартный для Minecraft порт — 25565. Рекомендуется не изменять значение, т.к. для входа на сервер, использующий стандартный порт, игроку будет достаточно набрать IP или DNS адрес, без указания порта, а также при использовании других портов есть вероятность того, что этот порт уже будет занят другим сетевым ресурсом. Если вы всё же хотите указать порт вручную, выбирайте числа побольше и избегайте популярных портов: 80 и 8080 (web-сервер), 21 (ftp-сервер), 22 (ssh-сервер), 143 (imap), 6969 и 6881—6889 (bittorrent) и др. Например, порт 23000 подойдёт. |
op-permission-level | Число (1-4) | 4 | Позволяет изменять права операторов:
1 — Операторы могут ломать / ставить блоки внутри радиуса защиты территории спауна. 2 — Операторы могут использовать команды /clear, /difficulty, /effect, /gamemode, /gamerule, /give,/tp, и могут изменять командные блоки. 3 — Операторы могут использовать команды /ban, /deop, /kick, и /op. 4 — Операторы могут использовать команду /stop. |
player-idle-timeout | Число | 0 | Если не поставлен ноль, то игроки будут автоматически отключаться от сервера, если они ничего не делали в течение указанного времени (в минутах). |
resource-pack | Имя файла | нет | Местоположение ресурсов, которые сервер предложит загрузить игроку при соединении. В данном поле нужно указать прямую ссылку на zip-архив. |
enable-query | true / false | false | Позволяет активировать протокол GameSpy4 для прослушки сервера (получении информации о сервере). |
query.port | Число (1-65535) | 25565 | Порт для получения информации о сервере. Появляется автоматически при enable-query=true. |
enable-rcon | true / false | false | Позволяет использовать удаленный доступ к консоли сервера. |
rcon.password | Строка | нет | Пароль для удаленного доступа к серверу. Появляется автоматически при enable-rcon=true. |
rcon.port | Число (1-65535) | 25575 | Порт для удаленного контроля сервера. Появляется автоматически при enable-rcon=true. |
snooper-enabled | true / false | true | Разрешает серверу отправлять некоторую статистику и данные разработчикам. |
Установки для генерации новой карты | |||
level-name | Имя папки | world | Название папки с файлами карты, которую будет использовать сервер во время игры. Данная папка размещена в том же каталоге, где находится сервер. Если её не окажется, сервер автоматически сгенерирует новый мир и поместит его файлы в папку с этим названием, используя эти настройки. |
level-seed | Любое допустимое зерно | нет | Входные данные (seed) для генератора уровня. Если вы хотите создать случайный мир — оставьте данное поле пустым. |
level-type | DEFAULT / FLAT / LARGEBIOMES / AMPLIFIED | DEFAULT | Определяет тип мира:
DEFAULT - стандартный FLAT - плоский LARGEBIOMES - большие биомы AMPLIFIED - фантастический |
max-build-height | Число, кратное 16 (64 — 256) | 256 | Указывает максимальную высоту постройки на вашем сервере. Выше этого уровня нельзя будет ломать или ставить блоки. Местность может генерироваться выше этого уровня, также можно разрушать блоки при помощи ТНТ и огня. |
generate-structures | true / false | true | Генерировать ли структуры (сокровищницы, крепости, деревни…) |
generator-settings | нет | Строка | Эта строка задает шаблон генерации суперплоского мира. См. суперплоскость для подробностей. |
Настройка игры | |||
allow-flight | true / false | false | Разрешает игроку совершать полёты по миру Minecraft. Эта опция действует только на полёты в режиме Выживание и оказывает эффект только при наличии соответствующего плагина (например, Flight). На полёты в режиме Творчество никак не влияет. |
allow-nether | true / false | true | Данный параметр определяет возможность перехода в Нижний мир. Если отключить, все игроки, находившиеся в Нижнем мире, будут перемещены в обычный. Не влияет на переход в Край. |
difficulty | Число (0-3) | 1 | Сложность:
0 — Мирный 1 — Лёгкий 2 — Нормальный 3 — Сложный |
pvp | true / false | true | Включает/отключает получение урона игрокам от атак других игроков на сервере. При true игроки смогут «воевать» между собой, убивая друг друга. Если уставлено значение false, игроки не смогут наносить прямой урон один другому. |
spawn-monsters | true / false | true | Если значение параметра true, то, как и в одиночной игре, в ночное время и в тёмных пещерах на карте будут появляться враждебные мобы и будут стараться нанести вред игрокам на сервере. Если значение false, враждебные мобы (например, скелеты, зомби) не будут автоматически появляться во время игры, однако их можно заспаунить с помощью яиц призывания. Все находившиеся на карте мобы останутся. |
spawn-animals | true / false | true | Аналогично spawn-monsters, но для дружелюбных мобов (коровы, свиньи, овцы…). |
spawn-npcs | true / false | true | Разрешить появление NPC в деревнях. |
Дополнительные параметры | |||
announce-player-achievements | true / false | true | Данный параметр определяет, должен ли сервер отправлять в чат сообщения о получении достижений. |
enable-command-block | true / false | false | Позволяет использовать командный блок. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется при первой попытке использования командного блока. |
force-gamemode | true/false | false | Если true, то при подключении к серверу режим игры игрока изменятся на стандартный, указанный в gamemode. |
6. Сохраните изменения в конфигурационном файле и всё готово. Запустите сервер через “start.bat”, он создаст карту и уже можно проверить зайдя на сервер через адрес 127.0.0.1:<ваш_порт>.
7. Если вы уже открыли порт, то и ваши друзья могут зайти к вам, указав ваш внешний адрес и порт сервера.
Ссылки на оригинальные сервера: огромная база версий – mcversions.net